Школа открыта 5 сентября 1964 года.

г. Пермь, Свердловский район,

ул. Гусарова 4, 614090,

т. 242-51-18

Адрес электронной почты школы: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Приемные дни администрации МАОУ «СОШ № 124» г. Перми на 2018-2019 учебный год

Режим работы служб МАОУ «СОШ № 124» г. Перми на 2018-2019 учебный год

Годовой учебный календарный график 2018-2019 учебный год

Учредителем Учреждения является муниципальное образование «Город Пермь». Полномочия и функции учредителя от имени муниципальное образование «Город Пермь» осуществляет администрация города Перми, отдельные полномочия и функции учредителя  по его поручению осуществляет департамент образования  администрации г. Перми.

Место нахождения учредителя 614000  Россия, Пермский край, г. Пермь, ул Ленина, 23

Начальник департамента Серикова Людмила Владиславовна

Телефоны 212-70-50 (приемная), 212-36-67 (помощник нач. департамента)

Факс 212-10-43

Адрес 614000, г. Пермь, ул. Сибирская, 17

РОО Свердловского района

Телефоны 2443614 (Приемная), 2454391

Факс 2443614

Адрес Комсомольский проспект 77

Классы, обучающиеся по 5-ти дневной учебной неделе:

1 "а", 1 "б", 1 "в", 1 "г", 1 "д", 2 "а", 2 "б", 2 "в", 

2 "г", 2 "д", 3 "а", 3 "б", 3 "в", 3 "г", 4 "а", 4 "б",

4 "в", 4 "г", 5 "а", 5 "б", 5 "в", 6 "а", 6 "б", 6 "в", 

7 "а", 7 "б", 7 "в", 7 "г", 8 "а", 8 "б", 8 "в", 8 "г",

9 "б", 9 "в", 9 "г", 9 "д", 10 "а", 10 "б", 11 "а".

Классов, обучающиеся по 6-ти дневной учебной неделе нет.

Классы, обучающиеся в первую смену:

1 "а", 1 "б", 1 "в", 1 "г", 1 "д", 3 "а", 4 "б", 4 "в", 

4 "г", 5 "а", 5 "б", 5 "в", 8 "а", 8 "б", 8 "в", 8 "г", 

9 "б", 9 "в", 9 "г", 9 "д", 10 "а", 10 "б", 11 "а".

Классы, обучающиеся во вторую смену:

2 "а", 2 "б", 2 "в", 2 "г", 2 "д", 3 "в", 3 "г", 4 "а", 

6 "а", 6 "б", 6 "в", 7 "а", 7 "б", 7 "в", 7 "г".

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Учреждением реализуется основные общеобразовательные программы:

начального общего образования (нормативный срок освоения – 4 года) - направленные на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни);

основного общего образования (нормативный срок освоения – 5 лет) – направленные на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению);

среднего общего образования (нормативный срок освоения – 2 года) направлен на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

Нормативные сроки освоения основных общеобразовательных программ определяются ФГОС.

3.2. Содержание начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования в Учреждении определяется образовательными программами, самостоятельно разработанными Учреждением с учетом ФГОС.

3.3. По желанию и запросу родителей (законных представителей), с учетом возможностей Учреждения могут быть организованы группы для подготовки детей к обучению в Учреждении.

3.4. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми Учреждением самостоятельно на основе базисных учебных планов, примерных программ учебных курсов и дисциплин, разработанных для образовательных организаций Российской Федерации, реализующих программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования.

3.5. Режим учебных занятий обучающихся определяется локальным нормативным актом Учреждения, принятым в порядке, установленном настоящим Уставом.

3.6. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке. В качестве иностранных изучаются языки, преподавание которых организовано в Учреждении.

3.7. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

Формы, периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяется локальным нормативным актом Учреждения, принятым в порядке, установленном настоящим уставом.

3.8. Освоение образовательных программ основного общего образования, среднего общего образования завершается государственной итоговой аттестацией обучающихся, проводимой по форме и в порядке, установленном приказом Министерства образования и науки РФ.

3.9. Порядок перевода обучающихся в следующий класс определяется локальным нормативным актом Учреждения, принятым в порядке, установленном настоящим уставом.

3.10. Учреждение обеспечивает обучение на дому с обучающимися, являющимися детьми-инвалидами, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательное учреждение в порядке, установленном приказом Министерства образования и науки Пермского края.

Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

На каждого обучающегося данной категории составляется индивидуальный учебный план, расписание занятий, приказом руководителя (директора) определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители обучающегося обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.11. Учреждение может использовать и совершенствовать методики и технологии обучения, в том числе электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном приказом Министерства образования и науки РФ.

3.12. Количество классов в Учреждении определяется потребностью населения и условиями, имеющимися в Учреждении для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм. Наполняемость классов и групп продленного дня в Учреждении устанавливается в соответствии с требованиями СанПиН.

3.13. В Учреждении в соответствии с ФГОС в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся - граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.

3.14. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства детей и педагогических работников, в том числе путем закрепления указанного принципа путем разработки и принятия правил внутреннего распорядка обучающихся.

Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

4.1. Участниками образовательных отношений являются обучающиеся, их родители(законные представители), педагогические работники Учреждения.

4.2. Правила приема в Учреждение в части, не урегулированной законодательством РФ определяются локальным нормативным актом Учреждения, принятым в порядке, установленном настоящим Уставом.

Учреждение осуществляет учет обучающихся на бумажных и электронных носителях в порядке, утвержденном Учредителем.

4.3. Индивидуальный отбор при приеме либо переводе в Учреждение для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения осуществляется в порядке, установленном Правительством Пермского края, а в части, отнесенной к компетенции Учреждения, локальными нормативными актами Учреждения.

4.4. Учреждение обязано ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации образовательных программ и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении.

4.5. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций Психолого-медико-педагогической комиссии.

4.6. Обучающиеся в Учреждении имеют академические права на:

4.6.1. получение бесплатного начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования в пределах ФГОС;

4.6.2. обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения, принятыми в порядке, установленным настоящим Уставом;

4.6.3. условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

4.6.4. бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной базой Учреждения;

4.6.5. получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

4.6.6. перевод в другое Учреждение, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, установленном приказом Министерства образования и науки РФ;

4.6.7. участие в управлении Учреждением в порядке, установленном настоящим Уставом;

4.6.8. добровольное вступление в любые общественные организации;

4.6.9. защиту от применения методов физического и психического насилия;

4.6.10. развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;

4.6.11. поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;

4.6.12. каникулы;

4.6.13. защиту своих прав и законных интересов, уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

4.6.14. обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

4.6.15. другие права, предусмотренные законодательством РФ и муниципальными правовыми актами.

4.7. Обучающиеся в Учреждении обязаны:

4.7.1. добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

4.7.2. выполнять требования настоящего Устава, правила внутреннего распорядка обучающихся и иные локальные нормативные акты Учреждения по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

4.7.3. заботиться о сохранности и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

4.7.4. уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения, не создавать препятствия для получения образования другими обучающимися;

4.7.5. бережно относиться к имуществу Учреждения,

4.7.6. иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством.

4.8. За неисполнение или нарушение Устава Учреждения, Правил внутреннего распорядка обучающихся и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания в порядке, установленном действующим законодательством.

4.9. Порядок, основания и условия перевода, отчисления и восстановления обучающихся в части, не урегулированной законодательством РФ, определяется локальным нормативным актом Учреждения, принятым в порядке, установленном настоящим Уставом.

4.10. Привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей) запрещается.

4.11. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно- политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

4.12. Родители (законные представители) имеют право:

4.12.1. выбирать до завершения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, язык, языки образования, факультативные предметы, из перечня, предлагаемого Учреждением;

4.12.2. дать ребенку начальное общее образование, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в Учреждении;

4.12.3. знакомиться с настоящим Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательных программ Учреждения, документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Учреждении;

4.12.4. знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

4.12.5. защищать права и законные интересы обучающихся;

4.12.6. получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований;

4.12.7. принимать участие в управлении Учреждением, в форме, определяемой настоящим Уставом;

4.12.8. присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

4.13. Родители (законные представители) обязаны:

4.13.1. обеспечить получение детьми начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования;

4.13.2. соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между Учреждением и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

4.13.3. уважать честь и достоинство обучающихся и работников Учреждения.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Уставом и иными локальными нормативными актами и федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Иные права и обязанности предоставляются и осуществляются родителями (законными представителями) в соответствии с федеральными законами РФ.

4.14. Учреждение является работодателем для работников Учреждения.

Прием на работу в Учреждение, трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым законодательством, трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения. На основании трудового договора руководитель (директор) Учреждения издает приказ о приеме на работу и объявляет этот приказ под роспись работнику.

4.15. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Право на занятие должностей инженерно-технических, административно- хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции, имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

4.16. Заработная плата работнику Учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором.

Выполнение работником Учреждения других работ и обязанностей осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

4.17. К педагогической деятельности не допускаются лица:

4.17.1. лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

4.17.2. имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4.18.1. Устава;

4.17.3. имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные в пункте 4.17.2. Устава;

4.17.4. признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

4.17.5. имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в областиздравоохранения.

4.18. К трудовой деятельности в сфере образования не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности, за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4.18.1. Устава.

4.18.1. Лица из числа указанных в пункте 4.17.2. Устава, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической деятельности или к трудовой деятельности в сфере образования при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к педагогической деятельности или о допуске их к соответствующему виду деятельности.

4.19. Для поступления на работу в Учреждение обязательны следующие документы:

4.19.1. паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;

4.19.2. трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

4.19.3. страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

4.19.4. документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

4.19.5. документы об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний, квалификации или подготовки;

4.19.6. медицинское заключение об отсутствии противопоказаний для работы с детьми;

4.19.7. справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданная в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

4.19.8. поступающие на работу по совместительству обязательно предъявляют паспорт и справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

При приеме на работу по совместительству, требующую специальных знаний, руководитель (директор) имеет право потребовать от работника предъявления диплома или иного документа об образовании или профессиональной подготовке либо их надлежаще заверенных копий, справки о характере и условиях труда по основному месту работы в случае поступления на тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

4.20. При приеме на работу (до подписания трудового договора) Учреждение обязано ознакомить работника под роспись с настоящим Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором (при его наличии).

4.21. Работник Учреждения имеет право на трудовые и социальные права и свободы:

1) право на участие в управлении Учреждением;

2) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Учреждения;

3) право на участие в рассмотрении изменений в Устав, новой редакции Устава Учреждения, Правил внутреннего трудового распорядка, в обсуждении и принятии указанных документов на общем собрании (конференции) работников Учреждения;

4) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников;

5) право на работу, отвечающую его профессиональной подготовке и квалификации в соответствии с заключенным с Учреждением трудовым договором и должностной инструкцией;

6) право на производственные условия, обеспечивающие безопасность и соблюдение требований гигиены труда;

7) право на полную и достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;

8) право на оплату труда за выполнение функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором и должностной инструкцией;

9) право на проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Учреждения (только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой передана данному работнику);

10) право на защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми незапрещенными законом способами;

11) право на разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров в порядке, установленном законодательством;

12) право на повышение квалификации. С этой целью руководитель (директор) Учреждения создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших и средних профессиональных образовательных организациях, а также в организациях системы переподготовки и повышения квалификации;

13) право на тайну своих персональных данных.

4.22. Педагогические работники Учреждения дополнительно имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:

1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени;

2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством РФ;

4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном Министерством образования и науки РФ;

5) право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством РФ;

6) право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилых помещений в случае и порядке, установленном законодательством РФ;

7) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами Пермского края.

4.22.1. В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.

Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами и должностными инструкциями. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом Учреждения, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.

Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников, в пределах рабочей недели или учебного года определяется коллективным договором (при его наличии), правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами Учреждения, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника, а также с учетом особенностей, установленных приказом Министерства образования и науки РФ.

4.23. Педагогические работники Учреждения пользуются следующими академическими правами и свободами:

1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;

6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;

7) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами Учреждения в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения;

8) право на участие в управлении Учреждением, в том числе в коллегиальных органах управления в порядке, установленном настоящим Уставом;

9) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

10) право на добровольное прохождение аттестации в целях установления квалификационной категории;

12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Учреждения;

13) право доступа к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, в порядке, установленном локальным нормативным актом Учреждения;

14) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогическим работником.

Академические права и свободы должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства РФ, норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальном нормативном акте Учреждения.

4.24. Работник Учреждения обязан:

1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в соответствии с утвержденной рабочей программой, строго выполнять обязанности, возложенные на него локальными нормативными актами и утвержденной в установленном порядке должностной инструкцией;

2) соблюдать настоящий Устав, правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные нормативные акты, правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

3) нести персональную ответственность за жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса;

4) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

5) систематически повышать свой профессиональный уровень;

8) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

9) проходить в установленном законодательством РФ порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда, соблюдать правила пожарной безопасности и пользования помещениями Учреждения;

10) содержать свое рабочее место, мебель, оборудование и приспособления в исправном и аккуратном состоянии, поддерживать чистоту на рабочем месте, соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов.

4.24.1. Работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника:

- появившегося на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

- не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

- не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр, а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- при выявлении в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, противопоказаний для выполнения работником работы, обусловленной трудовым договором;

- при получении от правоохранительных органов сведений о том, что данный работник подвергается уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности, за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления. Работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период производства по уголовному делу до его прекращения либо до вступления в силу приговора суда.

4.25. Педагогические работники Учреждения дополнительно обязаны:

4.25.1. проходить аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности один раз в 5 лет на основе оценки их профессиональной деятельности.

Аттестация проводится аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми Учреждением, в порядке, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ.

Аттестации не подлежат:

а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории;

б) педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация;

в) беременные женщины;

г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами «г» и «д» настоящего пункта, возможна не ранее чем через два года после выхода из указанных отпусков. Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом «е» настоящего пункта, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.

4.25.2. систематически повышать свою профессиональную квалификацию через различные формы повышения квалификации, в том числе, через участие в мероприятиях (педагогических советах, совещаниях и др.), заявленных в годовом плане Учреждения, присутствие на которых для педагогических работников обязательно;

4.25.3. способствовать выявлению и развитию разнообразных одаренностей детей;

4.25.4. соблюдать законные права и свободы детей;

4.25.5. развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

4.25.6. применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания, соблюдать требования правил охраны труда и техники безопасности, обо всех случаях травматизма незамедлительно сообщать администрации Учреждения;

4.25.7. учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

4.25.8. поддерживать постоянную связь с родителями (законными представителями) обучающихся;

4.25.9. принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей (законных представителей) детей или других лиц в части, касающейся компетенции данного педагогического работника;

4.25.10. не использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации;

4.25.11. педагогический работник Учреждения не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в Учреждении, если это приводит к конфликту интересов этого педагогического работника.

Конфликт интересов педагогического работника - ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

4.25.12. нести ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами;

4.25.13. посещать все заявленные в годовом плане работы совещания и семинары, в том числе заседания педсоветов, информационные совещания, заседания методических объединений и другие, в сроки, указанные в плане, и активно участвовать в их работе.

4.26. Трудовые отношения с работниками Учреждения, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе работодателя, предусмотренного статьями Трудового кодекса, могут быть прерваны по инициативе работодателя в случаях:

4.26.1. повторного в течение года грубого нарушения настоящего Устава;

4.26.2. применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

Увольнение по этим основаниям может осуществляться руководителем (директором) без учета мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

4.27. В Учреждении в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания создается Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее – Комиссия).

4.27.1. Комиссия состоит из равного числа родителей (законных представителей) обучающихся и работников Учреждения.

4.27.2. Порядок создания, организации работы, принятия решений Комиссией и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом Учреждения, который принимается с учетом мнения Управляющего совета, а также общего собрания работников Учреждения.

4.27.3. Решение Комиссии является обязательным для всех участников образовательных отношений в Учреждении и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.